Verification: c7ba65f3a60ee1ffVerification: b809b3c838a979ad Чудо спасения России в Великой Отечественной войне

«Заступница усердная!..». Чудо спасения России в Великой Отечественной войне.

c8c8644b6d8c55c8c2d1f7e08f63bc25bc5f6c134641983

22 июня исполняется очередная печальная дата начала Великой Отечественной войны. Об этом событии написано настолько много, что кажется просто уже нечего сказать, но это не так. Есть реальные события, о которых на официальном уровне предпочитают скромно замалчивать, но благодаря именно этим событиям наша страна, да и весь мир смогли одержать победу над страшным злом. Ведь сам факт нападения на нашу страну говорит о том, что Германия в военном и экономическом отношении была сильнее СССР, поскольку только сильный может нападать на слабого, а не наоборот. Тем более  что несколько ранее до нападения Гитлер говорил: «Россия слишком большой кусок, поэтому им можно подавиться», но к июню 1941 года военно-политическая ситуация резко изменилась  в пользу Германии, что план о захвате СССР выглядел вполне реальной затеей. Тем более что германская дипломатия сумела переиграть наше руководство, убедив в обстановке открытого приготовления в том, что Германия не собирается на нас нападать, что обеспечило немецкой армии фактор внезапности при наступлении и резко увеличило  шансы для победы. Наша страна тогда реально оказалась на краю гибели, от которой могло спасти только чудо, которое в дальнейшем и произошло. Вот как об этом описано в статье «Ультиматум Царицы Небесной Сталину. Помощь Богородицы в Великой Отечественной Войне»:

«Началась страшная война, в которой враг имел единственную цель: уничтожить Россию, Святую Русь, уничтожить народ России, стереть с лица земли самое понятие – Россия. Тогда произошло событие, имеющее огромное значение для судеб России, а может быть, и для всего мира. Мы часто думаем, что все чудеса и знамения были в прошлом, но они совершаются постоянно, только нужно быть в молитве. Не часто такое было в истории народов и потому они должны оставаться в памяти людей для нашего укрепления, утверждения в вере и надежде, что не оставлены Промыслом Божиим. Речь будет идти об иконе Божией Матери.

Стояла зима 1941 г. Немцы рвались к Москве. Страна стояла на грани катастрофы. В те дни почти никто не верил в победу; не знали, что делать, видели только погибель, повсюду были паника, страх, уныние.

Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Очень немного истинных друзей оставалось у нашей страны тогда. Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий. Тысячу дней и ночей стоял он на молитве о спасении страны и народа России в тяжелейшие годы, когда страну терзали враги. Но как и в 1612 г. Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви – Митрополит гор Ливанских Илия (Антиохийский Патриархат). Он знал, что значит Россия для мира; знал, и поэтому всегда молился о спасении страны Российской, о просветлении народа. После обращения Александра III Митрополит Илия стал еще горячее всем сердцем молиться за спасение России от погибели, от нашествия вражеского. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего (кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.

«Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, – сдавать нельзя. Пусть вынесут, – сказала Она, – чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рас-сказать о том, как она была спасена».

Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву.

Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение. Все произошло так, как и было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага. Был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону

крестный ход в Ленинграде

Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда – город был спасен. Но многим до сих пор непонятно, чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было: то, что подвозили, было каплей в море. И тем не менее, город выстоял. Снова подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном (Воронежским) Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе, и есть молящиеся, враг не может войти в город. Вот почему ленинградцы так почитают Казанскую икону Божией Матери. Она все время, от основания города была Заступницей его, да и всей России. Интересно и то, что блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой – это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника, и никто из немецких и наших генералов не мог понять, как и почему это произошло. Волоколамское шоссе было свободно и ничто не мешало немцам войти в Москву. Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба – молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги. и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так наз. «Малая земля»).

Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Как умиленно и радостно многие принимали все это!

Пришло время славной древности Российской! Какие были молитвенники на Русской земле! И Божия Матерь по их молитвам отгоняла врагов, вселяя в них ужас. Рассказы о чудесных случаях приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и от неверующих. Хочется рассказать об одном таком свидетельстве заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 г. Вот, что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: «Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот попов привезли, сейчас они нам помогут…». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом «в небе появилась Мадонна» (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен, и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!». И еще один факт. Киев – матерь городов русских – был освобожден нашими войсками 22 октября – в день празднования Казанской иконы Божией Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно для народа России: отсюда началась Русь наша; здесь произошло Крещение нашего народа, который избрал навсегда Христианство, Православную Веру! Вся истинная сила и все истинное счастье Русского народа – в Православной Вере!

20 000 храмов Русской Православной Церкви было открыто в то время. Вся Россия молилась тогда! Молился даже Иосиф Сталин (об этом есть свидетельства). Б.М. Шапошников, царский генерал, не скрывавший своих религиозных убеждений, часами беседовал со Сталиным и все его советы (в том числе одеть войска в старую форму царской армии с погонами) были приняты. А.В. Василевский, по рекомендации Б. М. Шапошникова назначенный на смену ему начальником Генштаба, был сыном священника и отец его еще был жив.

Церковь благословила Отечественную войну Русского народа и Благословение это было утверждено на Небе. От Престола Всевышнего и возгорелся дух России!.. Сколько старших офицеров, не говоря уже о солдатах, молились перед боем! Многие командиры, да и сам маршал Жуков, говорили перед боем: «С Богом!». Один офицер, сидевший на связи с летчиками во время боевых вылетов, рассказывал, что часто слышал в наушниках, как пилоты горящих самолетов кричали: «Господи! Прими с миром дух мой!..».

Тогда же были открыты духовные семинарии, академии, возобновлена Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и многие монастыри . Было решено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси в Богоявленский собор, где стояла всю войну та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая была с ополчением 1612 г. Наступило время возвращения Веры на Русской земле, как и предсказывали наши святые.

В 1947 г. Сталин исполнил свое обещание и в октябре пригласил митрополита Илию в Россию. Он побоялся не исполнить указания Божией Матери, ибо все пророчества, переданные владыкой Ливана, сбылись. Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Алексия, ставшего тогда уже Патриархом, и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?». Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест.
383c2b546affffc52c119b12c5c8bcd2bc5f6c134641983
Митрополит Илия прибыл в Москву, встретили его торжественно. На церемонии-встрече ему преподнесли икону, крест и панагию. Как он был растроган! Он говорил, что всю войну день и ночь молился о спасении России. «Я счастлив, – сказал владыка Илия, – что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а напротив – почтили ее особым Благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и ее народе. Желаю вам, дорогие мои, и надеюсь, что по словам великого святого земли Российской – преподобного Серафима Саровского – вы посреди лета запоете «Христос Воскресе!». Вот радость-то будет по всей земли великой».

Тогда же Правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. От премии владыка отказался, сказав, что монаху деньги не нужны: «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям-сиротам, у которых родители погибли на войне», – сказал митрополит Илия…

Из Москвы митрополит Ливанский поехал в Ленинград (это было в первых числах ноября 1947 г.). Приведем здесь запись одного из очевидцев пребывания владыки Илии в Ленинграде и еще о двух встречах с ним: «Перед самым приездом митрополита Илии в Ленинград мне явился во сне какой-то священник и сказал: «Через три дня ты узнаешь, как была спасена Россия. Не забудь об этом и поведай другим». И вот по делам службы через три дня я оказался рано утром на Московском вокзале (отправлял контейнеры). Вдруг вижу идет начальник МВД города, с ним множество милиции, солдат, почетный караул, никого не пускают. Все говорят: «Наверно, Сталин приехал…» Подхожу к оцеплению и вижу: идет Косыгин (его, наверно, как ленинградца направили сопровождать владыку Илию), с ним митрополит Ленинградский Григорий, а между ними митрополит в восточном клобуке. Тогда я вспомнил про сон и подумал: «Что-то сегодня будет в соборе?» Утром 9 ноября митрополит Илия служил Литургию в кафедральном Никольском соборе, тогда же он преподнес храму частичку мощей Святителя Николая перед солеей слева у главного престола. На следующий день я пришел к знакомому, а он говорит: «Поехали во Владимирский собор, там будет сегодня великое торжество, весь город об этом говорит!» – «Зачем так рано? Ведь еще три часа до службы», – говорю я. – «Да иначе не попадем, столько народа соберется!» И вот пошли во Владимирский собор. Что-то необыкновенное в городе творится: все прилежащие улицы заполнены народом. Около двухсот тысяч человек стояло у храма, весь транспорт остановился, проходы загорожены, еле пробрались к нему. Стоим около храма, а внутрь не попасть: солдаты стоят в оцеплении и никого не пускают. Вдруг из боковой двери выбегает староста (наш знакомый), увидел нас и зовет: «Пошли! Я вас дожидался!» Он провел нас в храм и мы оказались у самой солеи! Слева от солеи было отгорожено место и там стояли члены Правительства. Мы насчитали – 42 человека. И вот появились – митрополит Илия, митрополит Григорий и священство. Началась служба. Отслужили малую вечерню, после чего состоялось возложение драгоценного венца – дара владыки Илии на Казанскую икону Божией Матери. По возложении венца он произнес проповедь. Он рассказал все: как явилась ему Божия Матерь, что Она поведала ему. – «Я молился за ваш прекрасный город, и так благодарен Господу, что Он удостоил меня побывать здесь, молиться вместе с вами! Я увидел, что Матерь Божия не оставила чад Своих. Мне преподнесли крест с камнями со всей земли Русской, панагию и икону Казанской Божией Матери. Крест этот я положу на престол нашего кафедрального собора в Ливане и обещаю вам, дорогие, что крест из России всегда будет лежать на престоле, пока я буду жить на земле. Я завещаю, чтобы и после моей кончины крест остался на престоле. Икона Казанской Божией Матери будет находиться в алтаре и всегда будет напоминать мне во время богослужения о России. Простите, дорогие мои, что не могу благословить и обнять каждого из вас! Посылаю Благословение Господне на всех вас, и всегда, пока я жив, буду молиться о вас!».

Конечно, говорил он через переводчика, но почти все в храме плакали. Это незабываемо! Какое счастье тому, кто мог быть в этот день во Владимирском соборе, какая радость на всю жизнь! Это был такой духовный подъем, такая могучая общая молитва! Все чувствовали себя братьями и самыми дорогими друг другу людьми!

И вот – все запели: «Заступница усердная…» Невозможно передать, какое чувство было во время пения! Казалось, что пел весь храм и весь народ поднялся на воздух! Когда вышли из храма, тропарь Казанской иконе Божией Матери запели все стоящие на площади, на прилегающих улицах, у стадиона – десятки тысяч, все пели: «Заступница усердная»… Люди плакали и молились истинной Заступнице и Спасительнице России!

На следующий день, 11 ноября, митрополита Илию торжественно встречали в духовной академии; епископ Симеон (ректор академии) сказал прекрасное трогательное слово: «Когда вы, дорогой Владыко, будете совершать крестное знамение, то при призывании имени Господа нашего Иисуса Христа вы всегда будете касаться тремя перстами панагии и сразу вспомните нашу страну и помолитесь о России, нашей Заступнице – Божией Матери, потому что в панагии – изображение Владычицы нашей с Господом в окружении всей Российской земли. Это великий символ, издревле Русь называется Домом Божией Матери – и здесь, в панагии вашей – изображение Божией Матери в окружении всей Российской земли! Ибо нет земли в России, которая не дала бы частички своей для этой панагии!»

Все учащиеся академии и семинарии (их тогда было немного) удостоились видеть этого Богоносного Святителя Востока Божиего и получить лично его благословение. Это яркое событие и доныне хранит благодарная память сердца. Господь сподобил еще дважды увидеть этого великого молитвенника.

Вторая встреча была в Псково-Печерском монастыре во время второго приезда его в Россию в 1954 г. Тогда в Печерах были три Патриарха и множество иереев. Все спустились в пещеры и вошли в церковь Воскресения (это было в августе) и запели: «Христос Воскресе!» и все пасхальные стихиры – и это посреди лета! На греческом, славянском и арабском языках! Как умилительно и торжественно! У всех бороды были мокры от слез!

В третий раз довелось увидеть владыку в 1963 г. в алтаре Псковского Троицкого собора, Подошел к нему под благословение и сказал: «Дорогой Владыко! Вас помнят в Ленинграде и молятся о Вас. И всегда будут помнить! Мне довелось быть во Владимирском соборе в 1947 г. в Ваш приезд. Спаси Вас Господи!». Он прямо переменился в лице и начал говорить по-русски, но не очень хорошо, медленно, но твердо выговаривая слова. О, это настоящий старец! Какие у него были глаза! Когда он услышал мои слова, у него потекли слезы, и он сказал: «Как же у вас любят Бога! Нигде так не любят Бога и Божию Матерь, как у вас! Какое счастье быть в России! Это невозможно говорить! Я был в Иерусалиме на празднике Пасхи Христовой, я был во многих странах, я был в Португалии, когда праздновали день памяти явления Божией Матери, где собралось 70 000 человек, но такого я не видел никогда! Такой любви и веры я не видел нигде! Как тогда пели на улицах: «Заступница усердная!..» Тысячи людей – единым сердцем! Я плакал, я не мог ничего сказать…» А слезы прямо текут по его щекам; все в недоумении: почему почетный гость плачет? А он продолжает: «Я всегда молюсь за ваш город, он в сердце, Я очень люблю вашу страну и ваш народ!» И поцеловал меня.

Такая горячая любовь Святителя Востока Божиего предстоит за нас! Как можно не помнить и не благодарить за нее Господа! После службы митрополит Илия отслужил в Троицком соборе молебен Казанской иконе Божией Матери, и я удостоился сослужить ему».

В наши дни либеральная общественность даже выразила возмущение по поводу защиты Ленинграда, которая обошлась сотнями тысяч жертв, которые можно было бы избежать, сдав город немцам. Правда, либералы при этом не заметили тот факт, что этой сдачей 300 тысяч евреев проживавших там на тот момент, были бы неминуемо отправлены на казнь. Кроме того, как видим, советское руководство в действительности не собиралось организовывать оборону, и даже планировало взрывать корабли БФ, а к этому вынудило Божие определение, переданное Божьей Матерью через митрополита Илию. И стоит отдать должное Иосифу Сталину, который  поверил и отнесся серьезно к присланной с далекого Ливана вести. Окажись на его месте упрямый атеист, из которых поголовно состояло тогдашнее правительство СССР, то история могла бы получиться совершенно иной.

Документальные кадры донесли до нас тот момент, как передовые части Вермахта остановили идущий городской трамвай на окраине Ленинграда! Казалось, что остался последний рывок – и с городом на Неве было бы покончено. Но тут совершенно неожиданно Гитлер отдает приказ о прекращении наступления и переброске войск на другие участки фронта, а судьбу города уверенно доверяет авиации, артиллерии и голоду?! Это была одна из загадок истории, у которой, как видим, есть ответ.

После этого становится понятной причина тому, что Сталин остался в Москве, несмотря на то, что все правительство переехало в Куйбышев, поскольку как писал в мемуарах Жуков: « В октябре 41-го все дороги   на Москву были открыты». Но дорога на Москву на самом деле была наглухо закрыта, в чем Сталин был совершенно уверен после того, что произошло в Ленинграде, а потому остался в Москве!

Используя стратегическую инициативу, немецкие войска вели наступление, а Красная армия ожесточенным сопротивлением способна была лишь влиять на его темпы. Достигнув Красной Поляны, немецкие офицеры уже могли  в бинокль рассматривать башни Кремля.  «Но, несмотря на мощнейший натиск, Красная Армия выстояла. Измотанные боями немецкие подразделения наступать больше не могли.  5 на 6 декабря началось неожиданное для немцев контрнаступление советских войск под Москвой, и разбитые немецкие части были отброшены на 150-200 км от столицы. Потери, которые понес доселе непобедимый Вермахт, были чудовищны. Одной только живой силы уничтожено более 500 тысяч». Конечно же такое развитие событий оказалось неожиданным, поскольку после того как немецкие войска наступать были не способны, они должны были бы в таком случае перейти к обороне. А вместо этого началось развиваться стремительное отступление с огромными потерями живой силы и техники! Это объясняют тем, что под Москву с Дальнего Востока были переброшены свежие силы, но превосходства над противником защитники  Москвы от этого на момент контрнаступления не получили: « В результате к началу контрнаступления в составе советских войск насчитывалось 1 100 000 человек, 7652 орудия и миномета, 415 установок реактивной артиллерии, 774 танка (в том числе 222 тяжёлых и средних) и 1000 самолётов. Однако в немецкой группе армий «Центр» было 1 708 тыс. человек, около 13 500 орудий и минометов, 1170 танков и 615 самолётов». Как видим, немцы продолжали иметь во всем численное превосходство, кроме авиации. Поэтому их отступление на 150-200 км выглядит просто фантастикой!

Ведь даже неспециалисту видно, что такое грандиозное наступление не могло возникнуть спонтанно, а заранее должно быть спланировано. И планировать наступление можно только при условии трехкратного превосходства сил над противником, а сам план должен иметь кодовое название («Тайфун», «Уран» и т. д.). Ничего подобного в этой истории не наблюдается. Тем более в настоящее время стало известно, что Москва готовилась к уличным боям и  по телевидению даже показывались места где готовились огневые точки в городе, а прибывшие с Дальнего Востока воинские части, скорее всего, предназначались для обороны Москвы. И то, что немцы, имея  преимущество,  могли так далеко отступить в результате фактически не запланированного наступления наших войск, понеся  большие потери, можно объяснить только лишь чудом!

Соотношение
Личный состав, тыс. чел.

1100

1708

1:1,5
Орудия и минометы, ед.

7652

13500

1:1,8
Танки, ед.

774

1170

1:1,5
Самолеты, ед.

1000

615

1,6:1

Как известно из мемуаров Г. К. Жукова, в начале 42-го года его вызвал к себе Сталин и представил план начала полного изгнания немецких войск со всей территории СССР уже в 1942 году?! Но такой явно авантюрный план Жуков не поддержал, а начальник Генерального штаба Шапошников заявил, что для выполнения такого плана у нас не было достаточных материальных средств и сил. Но поддержанный генералитетом, Сталин от этого плана не отказался:

«6]. В приказе Верховного Главнокомандующего № 130 от 1 мая 1942 года говорилось:

Приказываю всей Красной Армии добиться того, чтобы 1942 год стал годом окончательного разгрома немецко-фашистских войск и освобождения советской земли от гитлеровских мерзавцев.»

И началась безуспешная попытка уничтожения группы армий «Центр» на печально известном  Ржевским выступе, которую окрестили «мясорубкой» из-за огромных жертв наших войск в бессмысленных атаках, официальное  количество которых в районе 700 тысяч, а по другим оценкам доходит до двух миллионов! И вот что рассказывают участники тех событий: «Мы наступали на Ржев по трупным полям. В ходе ржевских боев появилось много «долин смерти» и «рощ смерти». Не побывавшему там трудно вообразить, что такое смердящее под летним солнцем месиво, состоящее из покрытых червями тысяч человеческих тел. Лето, жара, безветрие, а впереди — вот такая «долина смерти». Она хорошо просматривается и простреливается немцами. Ни миновать, ни обойти её нет никакой возможности: по ней проложен телефонный кабель — он перебит, и его во что бы то ни стало надо быстро соединить. Ползешь по трупам, а они навалены в три слоя, распухли, кишат червями, испускают тошнотворный сладковатый запах разложения человеческих тел. Этот смрад неподвижно висит над «долиной». Разрыв снаряда загоняет тебя под трупы, почва содрогается, трупы сваливаются на тебя, осыпая червями, в лицо бьет фонтан тлетворной вони. Но вот пролетели осколки, ты вскакиваешь, отряхиваешься и снова — вперед.

П. А. Михин, Мы умирали, чтобы победить

Что же могло подтолкнуть Сталина на такое стратегическое легкомыслие?

Немало критикующих Сталина за некомпетентность в военных вопросах, но я не стал бы присоединяться к таковым, поскольку вижу, как мне кажется, тут другую причину, которая спрятана в тексте Божиего определения: «Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России». Самыми привлекательными были слова: «Казанская икона должна идти с войсками до границ России». А это значит, что войска должны будут дойти до границ России – и это стало известно во время, когда немецкие войска вели стремительное наступление, а руководство страны собиралось сдавать Ленинград! И после того как все начало сбываться, особенно после того, как немцы побежали от стен Москвы, то могло возникнуть убеждение, что теперь Казанская икона будет помогать и можно смело идти к границе! И, возможно, Сталин не придал значение вот этим словам: «… затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя…». Как известно, в начале 42 года  линия фронта находилась под Ростовом и Харьковом, а Сталинград находился фактически в глубоком тылу. И после того как немцы были отброшены от Москвы и выгнаны из Ростова, наверное, и в голову не могло прийти, что советским войскам предстоит отступать  до Сталинграда, да еще при наличии помощи Свыше. Но нужно помнить, что помощь Божия это не «щучье веление», а потому «по моему хотенью»   она не придет, потому что её еще нужно заслужить. И Бог в данном случае пришел на помощь в критическую минуту и только потому, что её заслужили благодаря вере и практическим действиям Сталина — главы государства, в большинстве своем исповедующего  атеизм. А вот дальше страна сама должна зарабатывать себе победу, опираясь на имеющиеся возможности, поскольку Бог не обязан обеспечивать кого-то не заработанными преимуществами – каждый должен зарабатывать их сам, своим трудом. И под Ржевом такой урок был получен, который поставил Красную Армию на то место, которое она заслуживала на тот момент. А помимо этого наступление под Харьковом закончилось окружением и разгромом наших войск, что создало благоприятные условия для широкомасштабного наступления немецких войск на Сталинград и Кавказ. Страна снова оказалась на грани катастрофы! Да. Невнимательно прочел, либо не осмыслил Сталин текст определения Божия, в котором фактически было подсказано будущее насчет Сталинграда, которое требовало абсолютной веры, поскольку в словах Божиих не бывает лишней ни одна буква. Но вот абсолютной веры, судя по всему, Сталину и не хватило, за что снова пришлось расплачиваться и  убедиться, что  Свыше возможна только помощь в критические минуты при условии её заслуги, а просто так никого одаривать не будут. И такое произошло в Сталинграде.

«Это явление было одновременно и в небе, и на земле

В день памяти одного из древнейших русских святых преп. Аврамия Ростовского 11 ноября 1942 года в Сталинграде было явление Пресвятой Богородицы, что фактически и явилось той переломной точкой в войне, о которой мы сейчас уже можем говорить. Говорить, что нам известен день перелома войны не в земном, а в духовном плане.

Все военные историки с удивлением отмечают, что сильнейшая армия мира, с легкостью покорившая всю Европу, не смогла за несколько месяцев боев в Сталинграде прорваться к Волге и укрепиться, не смогла сбросить в реку русских.

Часто говорят, что не хватило немцам сил пройти каких-то сто метров. Теперь нам известно, что на пути врага встали не только в своем беспримерном подвиге сотни тысяч бойцов и командиров, и легли костьми сотни тысяч мирных граждан, не успевших эвакуироваться и оказавшихся на передовой между двух линий окопов, но на пути врага встала и Сама Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, поднимая упавший дух людей и придавая явлением своим величайшему в истории горю людскому Божеский смысл.

О Знамении в небе Сталинграда есть и фактическое свидетельство. Документ, датированный 1943 годом, был обнаружен в архиве Совета по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров СССР историком Вадимом Николаевичем Якуниным. Фрагмент, касающийся Сталинградского знамения, опубликован в пересказе в его книге. Он в 90-х годах работал над диссертацией на тему «Русская православная церковь в Великой Отечественной Войне» и наткнулся на отчет уполномоченного Совета по делам Русской православной церкви по УССР Ходченко. Тот сообщал в Москву своему начальнику, председателю этого Совета полковнику НКГБ Георгию Григорьевичу Карпову, что целая воинская часть из состава армии Чуйкова, пришедшая на Украину со Сталинградского фронта, оказалась свидетельницей чуда.

К сожалению, в отчете уполномоченного умалчивается о том, что именно увидели воины в Сталинградском небе в ноябре 1942 г. Ясно одно: видевшие Небесное Знамение бойцы Красной Армии понесли с собой память о нем по дорогам войны.

И вот удалось разыскать несколько свидетельств очевидцев, которые еще были живы в начале нашего столетия и, приезжая в Волгоград на встречи ветеранов, оставляли свои воспоминания. Три свидетельства непосредственных очевидцев помещены во второй части книги Л. Красника и Ф. Андреева «Чудеса Божии во время Великой Отечественной войны», которая так и называется – Сталинградское знамение.

Один из них, Георгий Ильич Голубев, служил до войны в Кремле в охране маршала Климента Ефремовича Ворошилова. Когда началась эвакуация части руководящих работников правительства в Куйбышев, Георгий Ильич попросился на фронт. И вместе со многими нашими бойцами испил горькую чашу поражения и отступления. Чудом он вырвался из окружения под Харьковом. Ординарец подвел ему коня, он вспрыгнул на него и поскакал, а в этот же момент ординарец был сражен немецкой пулей. А Голубев в итоге со своими четырьмя спутниками всё-таки вышел из окружения.

11 мая 2003 года по центральному телевидению в передаче, посвященной 58-й годовщине Победы над Германией, один из этих четырех воинов, ныне живущий в Германии, рассказывал подробности выхода их из окружения. Но многое осталось за кадром. И, как часто бывает, осталось за кадром и самое главное.

Это главное Георгий Ильич в кругу семьи вспоминал вплоть до своей кончины. А именно – явление Божией Матери в небе Сталинграда в ноябре 1942 года. Офицер особого отдела, Голубев, курсировал с секретными документами с правого берега Волги на левый. Каждая такая переправа могла оказаться последней, т.к. предметом особых «забот» немецкой артиллерии и авиации была именно Волга у Сталинграда.

В эти ноябрьские дни почти постоянно шел ледяной дождь, все было покрыто изморозью, на Волге шла шуга (по-местному, «сало»). При подготовке к очередной переправе все мысли Георгия Ильича были о преодолении реки, о том, как ловчее избежать немецких мин, снарядов и бомб.

Он, девятый ребенок в семье – «последыш» и мамин любимчик, был от рождения подвижен, как ртуть, и удачлив в жизни. В послевоенные годы он особенно любил вспоминать о своей удачливости во время войны.

Когда Георгий Ильич, весь грязный и мокрый, ползком, наконец, добрался до своих и начал переодеваться в чистое, чтобы явиться с секретными документами к командованию, один из встречавших и помогавших ему бойцов сказал: «Ильич! Пока ты на брюхе полз, мы все такое видели – Божия Матерь была в небе! В рост и с младенцем Христом! Теперь точно порядок будет».

Как офицер военной контрразведки (СМЕРШа) Георгий Ильич прошел с нашими частями от Сталинграда до Германии. Чего только не пережил и в каких только переделках не бывал, но остался жив и невредим. В большой крестьянской семье, где он вырос, вера в Бога была так же естественна, как дыхание. О своей личной молитве в военную пору он до смерти хранил молчание. Кто мог его отмолить у Бога во время войны, нам не ведомо. Однако можно предположить, что самые горячие молитвы возносили к Небу мама Георгия (она прожила долгую жизнь и скончалась в возрасте 104 лет) и горячо любившая его жена Настя, которая всю войну трудилась на Урале на военном заводе. Умирая, Георгий Ильич неоднократно говорил своим близким, что мечтает встретиться «там» со своей любимой женой Настенькой.

В последние свои дни на этой земле, в Москве, в своей квартире, он много раз повторял рассказ о выходе из окружения и о Сталинградском знамении. О том, как переживал во время долгого ожидания, когда его проверяли после выхода из Харьковского окружения офицеры-особисты и как, наконец, снова вернулся на фронт. И о том, как встретившие его на берегу Волги однополчане восторженно рассказывали в мельчайших подробностях, виденное ими чудо – Небесную Царицу, заступницу Руси, пришедшую на помощь нашим воинам, державшим оборону на узкой полоске земли вдоль берега Волги.

Один из защитников Сталинграда, видевший явление Божией Матери, живет ныне в городе Ростове-на-Дону. Прибыв в 2001 году в Волгоград в составе многочисленной делегации ростовских ветеранов войны на теплоходе «Дон», он, стоя на набережной у Речного вокзала, рассказывал об этом чуде: «Как увидел в небе Божию Матерь, душа была в возвышенном состоянии. Мне сразу стало ясно, что не погибну и живым вернусь домой. Уверенность в победе больше не покидала. Видение Божией Матери в рост в осеннем небе Сталинграда как щит пронес сквозь всю свою жизнь на фронте». Запись этого воспоминания хранится у сотрудницы Музея-панорамы обороны Сталинграда, Жанны Николаевны Шириковой.

В том же 2001 году на одной из конференций в Краеведческом музее г. Волгограда среди выступавших ветеранов Сталинградской битвы, нынешних жителей Волгограда, оказался воин, тоже видевший явление Божией Матери в небе Сталинграда. В ноябре 1942 года он сражался на территории завода «Красный Октябрь». К сожалению, он не сообщил подробности явленного Чуда. Свидетельствовала о его рассказе Валентина Михайловна Евдокимова – директор Музея обороны Сталинграда, расположенного в районе завода «Красный Октябрь» на территории воинской части.

О явлении Богородицы во время Сталинградской битвы есть рассказ жительницы небольшого городка Краснослободска, что напротив г. Сталинграда на восточном берегу Волги, Марии Дмитриевны Сергиенко. Она и ее сестра Лидия Дмитриевна, будучи детьми, слушали вместе со своей матерью рассказ об этом явлении солдата по фамилии Величко. Он трижды бывал в их доме, когда готовил для отправки на правый берег очередного пополнения, формировавшегося в Красной Слободе. По словам Величко, все началось с появления «во время боя светлой полосы. Обе стороны прекратили обстрел. Тогда прекращение огня было чем-то невероятным. Полоса света становилась все ярче и ярче и стала совсем яркой. Немцы решили, что русские что-то придумали, а наши думали на немцев и решили послать разведку, узнать что это». В составе разведгруппы был и солдат Величко. Преодолев некоторое расстояние, разведчики увидели, что свет этот исходит от Женщины в белых одеждах. Они поползли к Ней, чтобы спросить, почему Она стоит и чего Она хочет. Но тут невидимая Стена преградила им дорогу. Они начали прощупывать Стену, ища в ней дорогу. Стена была сплошная. Тогда Величко мысленно стал обращаться к Женщине. Она не отвечала. Бойцы вернулись на свою позицию. Продолжалось явление Богородицы полчаса-час. Потом Ее не стало. Вновь открыли огонь, бой продолжался». ( г. Ростов Великий,Иерей Димитрий Пивоварчук, По материалам «Завтра»)

Вот только остается вопрос: а почему об истории с митрополитом Илией  и иконой Казанской Божией Матери во время войны сегодня можно узнать только в Интернете, а впервые я узнал о ней из газеты «Русский Вестник» №25-26, 1999 г? Ведь сегодня даже высшее руководство страны бывает на молебнах  в храме, которые показывают по телевидению. Почему об этом широко не известно?

Лично мне думается, что причина эта кроется в том, что Россия – много конфессиональная страна, что постоянно подчеркивается, а эта история, если заговорить о ней погромче, может задеть другие религии и особенно иудаизм. Ведь иудеи не признают Иисуса Христа, которого считают самозванцем, лжемессией, а Деву Марию в различных публикациях представляют просто «молодая женщина» не имеющая никакого отношения к чему-то Божественному. Хотя в Исламе Иисус Христос почитаем, лишь как пророк Иса, но не Сын Божий, а Дева Мария ( Марийам) просто мать пророка Исы. В этой же истории Дева Мария возвышена до уровня – «Заступница усердная!..»   за судьбу России перед Всевышним! Тем, кто замышляет о покорении России, не мешало бы познакомиться с этой историей. Особенно тем, кто верит в математические преимущества…

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий